Ремонт SJB (GEM) - модуля, Горит дальний свет и не выключяется
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
Хелп други. Всё время горит дальний свет. Авто Трибьют 2005 2.3. Накидываю клему на аккумулятор моргает ближним и включяет дальний. Манипуляции со стрекозой не помогают. Вытащил разъём из стрекозы, результат тотже. :to_become_senile:
Dec 5 2014, 23:16
Ответить
Alex22
Что такое стрекоза??????
Dec 5 2014, 23:17
Ответить
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
Стрекоза подрулевой переключятель света(дальний, ближний, повороты).
Dec 5 2014, 23:29
Ответить
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
Всё остальное на стрекозе работает, за исключением ближнего света конечно (он тупо не переключяется с дальнего). По поводу реле, так у нас его нет :beee: , всем заправляет чёрный ящик именуемый блок предохренителей, который в салоне перед переключателем АКПП стоит. До него всё проверил, всё красиво сигналы стрекоза на землю садит, всё переключяет. Расковырял ящик. В ящике свет включяют релюшки не простые , а электронные и управляются они микроконтроллером. Вся электроника там сделана в виде пирога из плат, т.е практичеки не ремонтопригодна из-за труднодоступности радиоэлементов.
Вобщем варианта пока 3 :
1) Глюк прграммы микроконтроллера.
2) Чегото всётаки сгорело в ящике.
3) Гдето всётаки косяк с проводами, из-за чего слишком умный ящик не даёт мне покоя.
Завтра нагрею паяльник буду отжигать :D . Если конечно не плюну, на всё это безнадёжное дело и не двинусь на разборку.
Вобщем варианта пока 3 :
1) Глюк прграммы микроконтроллера.
2) Чегото всётаки сгорело в ящике.
3) Гдето всётаки косяк с проводами, из-за чего слишком умный ящик не даёт мне покоя.
Завтра нагрею паяльник буду отжигать :D . Если конечно не плюну, на всё это безнадёжное дело и не двинусь на разборку.
Dec 6 2014, 05:08
Ответить
AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
У меня конечно совсем другой модельный год, и свет включается отдельным переключателем.
НО.
При отсоединении переключателя управления светом от разъема, машина самстоятельно включала дальний свет фар.
Может и в твоем случае что-то похожее — в подрулевом пропал контакт управления светом фар.
НО.
При отсоединении переключателя управления светом от разъема, машина самстоятельно включала дальний свет фар.
Может и в твоем случае что-то похожее — в подрулевом пропал контакт управления светом фар.
Dec 6 2014, 06:32
Ответить
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
А вот танки у нас одной кострукции. Спасибо за подсказку. Я то, по дальнему свету копал, пойду звонить все остальные контакты :) .
Dec 6 2014, 08:59
Ответить
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
Проблема решена.
Dec 7 2014, 02:22
Ответить
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
Спасибо AlexEscape54 и Alex22 толкнули меня на верный путь. Дело было конечно не в контакте разъёмов, или переключателей, а как сказал Alex22 намного хуже в модуле GEM :D. Не знаю, что значат эти три буквы, по схеме эта штука называется SMART JUNCTION BOX :to_become_senile: . Но и эта проблема не остановила простого белорусского инжеНЕГРА :D . Выковырял и расковырял я этот SMART JUNCTION BOX и прозвонил в нём, цепи управления идущие от стрекозы. В цепи сигнала FLASH TO PASS (по русски это моргание дальним светом) обнаружил вышедший из строя SMD резистор, номиналом 680 Ом. Замена резистора вернула свет автомобиля в нормальное состояние :) , а меня, простого белорусского инжеНЕГРА, ввергла в состояние сильного алкогольного опьянения :D . В процессе ремонтных работ делал фото, вот только прикрепить их не получается :( .
Dec 7 2014, 03:00
Ответить
Terorrist Mazda Tribute 2005 2.3
Наконец судьба свела меня с компом, а посему кратко расскажу с чем кушать это SMART JUNCTION BOX (CJB) и по ходу приложу фото.
Инструменты:
1) Паяльник, припой (желательно 0,8 мм с флюсом), канифоль еловая или сосновая (боже упаси вас использовать в автоэлектронике кислотные или несмывочные флюсы, будет беда поверьте опыту), спирт (можно внутрь :D, чтоб руки не тряслись ), пинцет, ватный тампон или ватные палочки.
2)Тестер, авометр или что у кого есть для диагностики.
3) Набор шестигранников, две средние плоские отвёртки, нож с тонким лезвием, клей для пластика ABS (на случай если что то сломаем), набор маленьких головок и вороток с удлинителем.
Ход работы:
1) Демонтируем блок CJB.
Аккуратно руками вынимаем лоток расположенный в центральной консоли, под ручками кондиционера. Он крепится на защёлках. Отсоединяем разъём от розетки 12V. Наблюдаем в прямоугольном отверстии цель :) .
Просовываем в отверстие руку, нащупываем рычаг АКПП и ищем идущий вдоль него, с правой стороны, провод кнопки O/D. Нащупываем маленький разъёмчик (на фото обведён красным) и отсоединяем, можно аккуратно потянуть за провода подёргивая вперёд назад. Не отстегнёте разъём, оборвёте провод а ручке переключения АКПП (как это сделал я и добавил себе работы :) ).
Откручиваем Ручку переключения АКПП и снимаем.
Просовываем в отверстие руку, нащупываем защёлки овальной пластиковой панели с указателем положения АКПП, разводим защёлки в стороны и снимаем панель. Затем просто тянем консоль в верх и снимем её, она на защёлках.
Откручиваем винты с пассажирской стороны (на фото обведены красным). Снимаем крышку предохранителей.
Снимаем разъёмы с CJB. Смотрим на картинку: по красной стрелке давим на защёлку; по синей тянем рычаг и разъём сам вылезет из гнезда. Всего пять разъёмов, четыре с водительской и один с пассажирской стороны.
Откручиваем винт крепления CJB. Достаём блок. :to_become_senile:
Далее прозваниваем проводку, чтоб не курочить блок зазря :).
2) Ремонт SMART JUNCTION BOX
Если дело всё таки не в проводке наливаем в стакан спирта и внутрь :) , чтоб руки не тряслись.
На фото SMART JUNCTION BOX, со стороны предохранителей. Оно пригодится при сборке блока.
Вынимаем из блока реле и предохранители. Берём отвёртки и нож. Аккуратно рассоединяем крышки корпуса. Не суём отвёртки в щель между крышками иначе убьём плату окончательно. Отвёртками разводим защёлки и вставляем между ними нож, затем следующую защелку разводим отвёртками и т.д. Рекомендую начать с угла. Помните лучше сломать защёлку, чем плату. С помощью рук и мата извлекаем плату :D .
Как видите это книга плюс пирог из плат, причём изогнутых пропеллером :) . Видимо в кебридже американцам сопромат не преподают :D, а в американских коллежах не дочитывают часы по предмету технология производства. В машине полно места, можно было, это всё на одну плату положить, или по крайней мере спаять аккуратно.
Приступим к делу. В моём случае, из-за перекоса плат (т.е. созданных предварительных механических напряжений радио элементов), старости и перепада температур раскололся резистор 680 Ом на сигнале FLASH TO PASS. Напомню у меня не выключался дальний свет. На картинке резистор обведён красным. Глазами заметить разлом резистора невозможно, только прозвонить тестером.
Берём тестер и прозваниваем цепи согласно схеме включения блока (все схемы есть на форуме), от разъёма до резистора, а затем и сам резистор.
Так например, не горит дальний, смотрим третий резистор с низу с лева на картинке. Моргает, не выключается аварийка , смотрим малюсенький резисторчик 0 Ом 4-й с низу с лева и транзистор возле электролита (на картинке он замазан канифолью :) , это я развлекался принцип работы изучал :to_become_senile: ) В общем у кого что болит, то и лечим не стесняемся :) . У вас, всё равно два варианта: сделать блок, или купить другой :D .
Дальше всё как всегда. Меняем деталь, собираем всё в обратном порядке. Если кто паять не умеет www.youtube.com в помощь :). Паяете старым советским паяльником не грейте пайку более 3 секунд, чтоб дорожки не отслоились от перегрева. Места пайки лучше вымыть спиртом и покрыть лаком (сгодится лак для ногтей).
Все детали, за исключением конечно контроллера, которые там стоят есть на базаре и стоят недорого. Мне резистор обошелся в 200 белорусских рублей, это приблизительно 1 российский рубль :) .
Инструменты:
1) Паяльник, припой (желательно 0,8 мм с флюсом), канифоль еловая или сосновая (боже упаси вас использовать в автоэлектронике кислотные или несмывочные флюсы, будет беда поверьте опыту), спирт (можно внутрь :D, чтоб руки не тряслись ), пинцет, ватный тампон или ватные палочки.
2)Тестер, авометр или что у кого есть для диагностики.
3) Набор шестигранников, две средние плоские отвёртки, нож с тонким лезвием, клей для пластика ABS (на случай если что то сломаем), набор маленьких головок и вороток с удлинителем.
Ход работы:
1) Демонтируем блок CJB.
Аккуратно руками вынимаем лоток расположенный в центральной консоли, под ручками кондиционера. Он крепится на защёлках. Отсоединяем разъём от розетки 12V. Наблюдаем в прямоугольном отверстии цель :) .
Просовываем в отверстие руку, нащупываем рычаг АКПП и ищем идущий вдоль него, с правой стороны, провод кнопки O/D. Нащупываем маленький разъёмчик (на фото обведён красным) и отсоединяем, можно аккуратно потянуть за провода подёргивая вперёд назад. Не отстегнёте разъём, оборвёте провод а ручке переключения АКПП (как это сделал я и добавил себе работы :) ).
Откручиваем Ручку переключения АКПП и снимаем.
Просовываем в отверстие руку, нащупываем защёлки овальной пластиковой панели с указателем положения АКПП, разводим защёлки в стороны и снимаем панель. Затем просто тянем консоль в верх и снимем её, она на защёлках.
Откручиваем винты с пассажирской стороны (на фото обведены красным). Снимаем крышку предохранителей.
Снимаем разъёмы с CJB. Смотрим на картинку: по красной стрелке давим на защёлку; по синей тянем рычаг и разъём сам вылезет из гнезда. Всего пять разъёмов, четыре с водительской и один с пассажирской стороны.
Откручиваем винт крепления CJB. Достаём блок. :to_become_senile:
Далее прозваниваем проводку, чтоб не курочить блок зазря :).
2) Ремонт SMART JUNCTION BOX
Если дело всё таки не в проводке наливаем в стакан спирта и внутрь :) , чтоб руки не тряслись.
На фото SMART JUNCTION BOX, со стороны предохранителей. Оно пригодится при сборке блока.
Вынимаем из блока реле и предохранители. Берём отвёртки и нож. Аккуратно рассоединяем крышки корпуса. Не суём отвёртки в щель между крышками иначе убьём плату окончательно. Отвёртками разводим защёлки и вставляем между ними нож, затем следующую защелку разводим отвёртками и т.д. Рекомендую начать с угла. Помните лучше сломать защёлку, чем плату. С помощью рук и мата извлекаем плату :D .
Как видите это книга плюс пирог из плат, причём изогнутых пропеллером :) . Видимо в кебридже американцам сопромат не преподают :D, а в американских коллежах не дочитывают часы по предмету технология производства. В машине полно места, можно было, это всё на одну плату положить, или по крайней мере спаять аккуратно.
Приступим к делу. В моём случае, из-за перекоса плат (т.е. созданных предварительных механических напряжений радио элементов), старости и перепада температур раскололся резистор 680 Ом на сигнале FLASH TO PASS. Напомню у меня не выключался дальний свет. На картинке резистор обведён красным. Глазами заметить разлом резистора невозможно, только прозвонить тестером.
Берём тестер и прозваниваем цепи согласно схеме включения блока (все схемы есть на форуме), от разъёма до резистора, а затем и сам резистор.
Так например, не горит дальний, смотрим третий резистор с низу с лева на картинке. Моргает, не выключается аварийка , смотрим малюсенький резисторчик 0 Ом 4-й с низу с лева и транзистор возле электролита (на картинке он замазан канифолью :) , это я развлекался принцип работы изучал :to_become_senile: ) В общем у кого что болит, то и лечим не стесняемся :) . У вас, всё равно два варианта: сделать блок, или купить другой :D .
Дальше всё как всегда. Меняем деталь, собираем всё в обратном порядке. Если кто паять не умеет www.youtube.com в помощь :). Паяете старым советским паяльником не грейте пайку более 3 секунд, чтоб дорожки не отслоились от перегрева. Места пайки лучше вымыть спиртом и покрыть лаком (сгодится лак для ногтей).
Все детали, за исключением конечно контроллера, которые там стоят есть на базаре и стоят недорого. Мне резистор обошелся в 200 белорусских рублей, это приблизительно 1 российский рубль :) .
Dec 10 2014, 04:24
Ответить