Парктроник?Очень просто!, Самостоятельная установка с фото.
vit2572
парктроник должен иметь 4 датчика,маленький дисплей (хотел сразу установить на зеркало заднего вида),минимальную цену.
Нашёл в магазине то,что нужно.Цена-1 тыр. В комплекте:сам блок управления;монитор,показывающий градации лево-право светодиодными индикаторами и расстояние в метрах (0,3-2,0 м),имеющий звуковой сигнализатор;4 датчика и фрезу для их установки.
Самое сложное-разметка под датчики (начитался разного,поэтому испробовал массу вариантов).Самое главное и смутившее меня:установка датчиков под 90 градусов относительно вертикальной оси.На бампере я такого не нашёл,вернее есть такое место,но слишком узкое по высоте,с возможным упором торца датчика в силовую балку (на форуме есть такой вариант):я его сразу отмёл.
Разметил простым мягким карандашом (после вытирается влажной трапкой без следов),просверлил фрезой,срезал ножом фаску.
Провода уложил внутри бампера,прикрепив их пластиковыми стяжками к проводке от фаркопа.Отвернул задний правый фонарь,вытащил резиновую заглушку с проводами,идущими в фонарь,с боку сверлом по дереву просверлил в заглушке 5 отверстий,отвел в сторону правую часть облицовки багажника,просунул в образовавшийся зазор между кузовом и обшивкой мягкую проволоку.Другой проволокой-крючком вывел её через отверстие заглушки к заднему фонарю.Подсоединил провода питания парктроника к проводам стоп-сигнала,всё зажгутовал изолентой.Пропустил 4 провода от датчиков и питание в просверленные отверстия в заглушке и закрепил конец жгута проводов в пропущенной ранее проволоке.Осторожно тянул за другой конец этой проволоки вверх,одновременно направляя другой рукой жгут проводов во внутрь кузова,без фанатизма.
Вывел весь жгут,подсоединил все разъёмы к основному блоку и вставил его под обшивку чуть выше ниши под аптечку и аварийный знак (там как раз хватило места-крепить к кузову ни чем не стал,и так хорошо прижимается).
О прокладке кабеля по кузову от монитора до основного блока:просто пальцами отгибал обивку потолка и засовывал туда кабель,понадобился только торцевой ключ чтобы открутить ручку на правой передней стойке-кабель под пластик не лез.
Монитор с помощью двустороннего скотча из микропористой резины приклеил к зеркалу заднего вида.
Всё оталось на своих местах,никаких видимых изменений в салоне,никаких висящих проводов,минимум инструмента (линейка,рулетка,нож,отвёртка,торцевой (трубочка) ключ,дрель,сверло,изолента,капроновые стяжки,два куска проволоки).Ну ещё прямые руки и аккуратность.
Проверка работы:«не правильная» установка датчиков (не 90 градусов от вертикали) себя отрицательно не проявила.Парктроник работает в установленных пределах (0,3-2,0 м),от бокового края бампера препятствие начинает определять примерно от 0,4 м,на имитацию поребрика начинает срабатывать где-то в метре.
Удобное расположение монитора:одновременно контролируешь расстояние по зеркалу и монитору,плюс звуковой сигнал.
capitan
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(vit2572 @ Jan 7 2012, 21:10)
Разметил простым мягким карандашом (после вытирается влажной трапкой без следов),просверлил фрезой,срезал ножом фаску.
❝ Цитата(vit2572 @ Jan 7 2012, 21:10)
Самое главное и смутившее меня:установка датчиков под 90 градусов относительно вертикальной оси.На бампере я такого не нашёл,вернее есть такое место,но слишком узкое по высоте,с возможным упором торца датчика в силовую балку (на форуме есть такой вариант):я его сразу отмёл.
❝ Цитата(capitan @ Jan 7 2012, 21:40)
и дисплей никуда выводить не стал,оставил в багажнике,зуммера вполне достаточно.
Grazhdanin
silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)
Грамотный человек с руками растущими не из джоппы никогда не будет платить 25 тонн за девайс, который стоит 2000 руб и ставится за 2 часа с пивом. Зачед! Адназначно. Я надеюсь на Трибьюте вам не довелось пилить балку...а я на Эскепе пилил... :(
capitan
❝ Цитата(silinvv @ Jan 8 2012, 20:04)
Я надеюсь на Трибьюте вам не довелось пилить балку...а я на Эскепе пилил..
У меня обошлось без хирургических операций,ещё и место от датчиков до железа осталось.
Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L
Как они сами говорят... то что не «добрали» по цене продажи, доберем
«в опциях»..... Коврики в машину (3 цены, на базаре)...и т.д....и т.п....
Aquilon Ford Escape Hybrid Limited MY09
vit2572
❝ Цитата(silinvv @ Jan 8 2012, 19:04)
Я надеюсь на Трибьюте вам не довелось пилить балку...а я на Эскепе пилил... :(
Нет,я сначала изнутри замерил расстояние от нижнего края балки до свеса бампера,потом перенёс этот размер на лицевую сторону,отняв диаметр датчика,поэтому получилось,что датчик расположен не на 90 гр.от вертикали,а «светит» немного вниз,что не повлияло на правильную работу парктроника,даже датчики крутить вокруг оси на пришлось,хотя в инструкции есть такая рекомендация.
vit2572
❝ Цитата(d-stream @ Jan 7 2012, 21:52)
Удобнее всего клеить на бампер малярный скотч, а уже по нему рисовать карандашом или маркером.
Согласен,но ставил в деревне,а скотча под рукой не оказалось.
❝ Цитата(d-stream @ Jan 7 2012, 21:52)
Многие датчики бывают со «скосом» или же в комплекте идет косое кольцо. Что позволяет поставить ось датчика строго горизонтально при невертикальной поверхности бампера.
Я у себя «градус» не совпадения не замерял,в инструкции написано про регулировку в таких случаях.Но мне это просто не понадобилось,т.к. парктроник и так работает корректно.Собственно именно по этому я и указал точное расстояние в 45 мм от ребра бампера до центра отверстия под датчик.Получилось удачно:не попал в балку усилителя и не пришлось крутить датчики вокруг оси.
❝ Цитата(d-stream @ Jan 7 2012, 21:52)
Мне тоже вариант «только звук» был более симпатичен, поэтому несколько лет назад искал на предыдущую машину комплект без дисплея.
Дело вкуса,но для меня как-то надёжнее ещё и визуальное наблюдение,плюс достаточно точное расстояние до препятствие в сантиметрах (на данной модели путём замера до разных препятствий получил:показание на дисплее +5 см).Т.е. минимально безопасное расстояние составляет 35 см от края бампера,что соответствует размеру выступающего фаркопа.
vit2572
❝ Цитата(capitan @ Jan 7 2012, 21:40)
А в багажник жгут от датчиков ввёл через резиновую технологическую пробку.
Устанавливал не на эстакаде,поэтому спиной по снегу под машиной изучать днище как-то не очень.Просто когда открутил задний правый фонарь,увидел жгут проводов уходящих под бампер в сторону разъёма фаркопа и резиновый уплотнитель в кузове,который легко вытащился из кузова и открыл большую дырку.Кроме этого даже не пришлось снимать пол багажника,а просто руками оттянуть боковину обивки правой задней стойки в багажнике,оказалось достаточно места для протяжки проводов и установки блока парктроника в нишу между обивкой и кузовом.Кстати,пластик обивки очень жёсткий,поэтому,оттянув его руками,вставил в образовавшуюся щель рукоятку отвёртки,когда всё сделал и проверил,просто вытащил отвёртку и совместив защёлки с отверстиями защёлкнул обивку на место.Да,забыл:верхнюю часть обивки стойки снял (тоже на защёлках),без этого не оттянуть нижнюю часть.
ZZR558 Ford
ты потом к звуковым привыкнешь и на табло вообще перестанешь обращать внимание, а так зачет :good:
vit2572
❝ Цитата(ZaZoR 558 @ Jan 9 2012, 11:09)
vit2572
ты потом к звуковым привыкнешь и на табло вообще перестанешь обращать внимание, а так зачет :good:
Так сначала привыкнуть надо,проконтролировать так сказать,девайс должен ещё заслужить моё доверие :yes: .
А так,думаю,что случится так же как и с радар-детектором:только на слух.
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(vit2572 @ Jan 9 2012, 10:42)
Дело вкуса,но для меня как-то надёжнее ещё и визуальное наблюдение,плюс достаточно точное расстояние до препятствие в сантиметрах (на данной модели путём замера до разных препятствий получил:показание на дисплее +5 см).Т.е. минимально безопасное расстояние составляет 35 см от края бампера,что соответствует размеру выступающего фаркопа.
А вот по точности замера не обольщайся: сантиметровая арматурина в 5см будет «видеться» на метровом расстоянии и т.п. В общем габариты и материал препятствия серьезно влияют на точность. Плюс погодные условия.
Да и реакция парктроников оставляет желать лучшего они запаздывают.
ZZR558 Ford
vidok Escape 4wd
capitan
❝ Цитата(d-stream @ Jan 9 2012, 12:30)
реакция парктроников оставляет желать лучшего — они запаздывают
Когда слишком быстро сдаёшь назад,то да. Мяхше нужно,мяхше.
DSofT Freude am Fahren
silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)
❝ Цитата(d-stream @ Jan 9 2012, 12:30)
...
Да и реакция парктроников оставляет желать лучшего — они запаздывают.
Что есть то есть. Пока не вынес бампер Таврии назад сдавал «лихо». Теперь и парктроник и камера есть...сдаю очень осторожно!!! :D
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
Я один раз мужика на девятке испугал: во дворе сдавал задом прямо, его не видел, в последний момент в камеру увидел авто... оттормозился буквально в сантиметре... уже переключился и проехал метра 3 когда терпила дотянулся до сигнала -))
Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail
кстати цена ей 14уе с доставкой: http://www.ebay.com/itm/110665952082
vidok Escape 4wd
vit2572
❝ Цитата(Denis79 @ Jan 10 2012, 12:28)
штука хорошая, только рыхлого снега не видит, пару раз въезжал в сугроб, но это не страшно, он же рыхлый ))
Рыхлого снега пока не наблюдал :no: ,но кусты видит.
❝ Цитата(Denis79 @ Jan 10 2012, 12:28)
кстати цена ей 14уе с доставкой: http://www.ebay.com/itm/110665952082
И это вот такой парктроник
Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail
❝ Цитата(vit2572 @ Jan 10 2012, 13:12)
Рыхлого снега пока не наблюдал :no: ,но кусты видит.
я тебе скажу не только кусты, но и высокую траву. так что в поле/лесу стоит сплошной писк, начинаешь его игнорировать и можно запросто въехать в дерево.
❝ Цитата(vit2572 @ Jan 10 2012, 13:12)
И это вот такой парктроник
и чем он от твоего отличается? формой светодиодов? есть там и твой наверняка. я просто кинул то, что заказывал последний раз.
capitan
Откуда там светодиоды?
vit2572
Видимо кроме цены ни чем,это к тому,что дешёвое-не значит «хуже».Зачем платить больше,если смысл такой же и свои функции выполняет? :to_become_senile:
vit2572
❝ Цитата(capitan @ Jan 7 2012 @ 21:40)
и дисплей никуда выводить не стал,оставил в багажнике,зуммера вполне достаточно.
←
Мне тоже вариант «только звук» был более симпатичен, поэтому несколько лет назад искал на предыдущую машину комплект без дисплея.
❝ Цитата(Denis79 @ Jan 10 2012, 14:56)
я тебе скажу не только кусты, но и высокую траву. так что в поле/лесу стоит сплошной писк, начинаешь его игнорировать и можно запросто въехать в дерево.
Вот поэтому я и прилепил дисплей к зеркалу заднего вида,ведь не зря человеку даны и глаза и уши :D
MarOdeR
❝ Цитата
Система сПАРК-биЗОН помогает водителю контролировать мертвые зоны автомобиля при движении в многорядном потоке как показано на рисунке вверху.
сПАРК-биЗОН обладает всеми достоинствами систем парковки сПАРК и дополнительно имеет функцию контроля мертвых зон автомобиля. Контроль мертвой зоны активируется в начале перестроения включением соответствующего поворотника и продолжается еще 3 секунды после его выключения. В это время соответствующий угловой ультразвуковой датчик работает в режиме максимальной скорости сканирования и усиления. Контролируется пространство до 3-х метров от угла автомобиля. Если в просматриваемой зоне обнаруживается препятствие (автомобиль или мотоцикл), то на передней стойке с соответствующей стороны начинает мигать яркий красный индикатор (светодиод).
Режим контроля мертвой зоны может быть отключен подачей +12В на вход «откл. биЗОН». Это можно сделать с помощью дополнительной кнопки в салоне, или, например, подключив к лампе тормоза – тогда в пробках при удержании тормоза режим биЗОН будет неактивным. В перспективе планируется подключить этот вход к выходу дополнительного универсального датчика скорости, чтобы режим биЗОН включался только с определенной скорости автомобиля.
Автономный модуль сПАРК-биЗОН представляет собой комплект из блока управления, двух ультразвуковых датчиков, двух светодиодных индикаторов, комплекта кабелей для подключений.
http://www.ritmauto.ru/production/bzone/index.htm
vit2572
❝ Цитата(MarOdeR @ Jan 11 2012, 09:30)
А я себе вот эту таему выбрал:
http://www.ritmauto.ru/production/bzone/index.htm
Был и такого типа вариант,цена-1600 рупий.Но прикинул:на большой скорости толку всё равно не будет,либо не успеешь среагировать на писк,либо,что ещё хуже,этот писк наоборот введёт в заблуждение и с перепугу-неожиданности крутанёшь рулём так,что последствия могут быть прямо противоположные:из безобидной ситуации превратяться в аварийную.