Пыльник ШРУСа кардана

Создать тему Подписаться

aLEXX25

У меня порвался пыльник на кардане.
В магазинах нет такого и говорят не бывает. Только в сборе с карданом!
У него есть партнамбер?
Может есть какой нибудь аналог?
Jul 24 2010, 00:46 Ответить

vol4onok

вчера пробовал заменить пыльник))) ...освободил перед кардана, ослабил промежуточное крепление кардана, опустил кардан, вытащил «гранату»)) ну и всё на этом все закончилось)) отсоединить шрус от карданного вала не было возможности :no2: ...видимо этот узел собирается один раз на заводе и если заменяется то целиком «карданный вал в сборе». В итоге собрал всё обратно, сделал бандаж из мягкой резины поверх старого пыльника, закрепил двумя хомутами...
Aug 23 2010, 13:27 Ответить

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Такая же проблема. «Словил» кирпич из под колеса....
На пыльнике «дырдочка» размером со спичечную головку, но смазка
потихоньку «уползает» из ШРУСа.
Примерно прикинул внешние размеры, получается ближайший аналог
пыльник от «Нивы 2121» (правда на кардан полезет «внатяг»).
Главный вопрос — как его снять-поставить?
(P.S. Как оказалось , пыльник от «Нивы» все же великоват, и ставить
надо именно от «Москвича-2141»....)
*******************************************************************************
Прикупил «расходники». Буду «колхозить» пыльник от ШРУСа
2141.... Получится (не получится) отпишусь.
Тут самая проблема, разборки-снятия узла ШРУСа.
Один чел ( в другой ветке) сказал:
...По-моему, до сих пор передний шрус обратно никто не собрал...
Чет страшно стало.
Может кто подскажет, внутренняя обойма ШРУСа снимается?
Вроде бы на фото видно стопорное кольцо, значит снятие возможно...
Присоединенное изображение
Aug 10 2011, 21:47 Ответить

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Усё! ПОБЕДИЛ!!!! :D :D :yes:

Узел разборный. Резинка (пыльник) заменяется (подходит от "Москвича 2141,
внутренняя).
Время разборки-сборки 3 часа.
Кардан снимал ,только ШРУС и промежуточную опору. Заднюю часть не
снимал (не смог открутить), как в последствии оказалось в этом нет
необходимости. Средняя часть кардана была подвешена на уровне
30 см от точек крепления (с помощью проволоки, за гайки).
Передняя часть кардана опустилась на 50 см ниже своего нормального
положения и так же была закреплена для удобной разборки.
Демонтаж кардана.
Работы по демонтажу желательно выполнять вдвоем.
1. Откручиваем 6 болтиков (головка под «торкс»45) крепления ШРУСа к раздатке.
Гранату не вынимаем. Открутив промежуточную опору двигателя, приопускаем
её на 10см. В этот момент, можно вывести корпус ШРУСа из раздаточной коробки.
2. Снятие ШРУСа. Снимаем больший хомутик крепления пыльника к гранате.
После того как кардан находится в «ремонтном» положении,
необходимо сдвинуть внешний корпус ШРУСа на 50мм от хвостовика кардана.
Шарики и внутренняя обойма подойдут к своему крайнему положению.
После этого, необходимо, отклонив корпус гранаты ШРУСа (почти до упора
с внешним корпусом, на который ставится пыльник) на 30 градусов (примерно)
легким ударом вывести часть шариков и внутренней обоймы из зацепления.
Не применяйте «жесткий» метод (удары молотком и т.п.), все разбирается
почти сразу, выпадает из зацепления большая часть шариков, и внешняя обойма
немного хрустнув отделяется от кардана.
3. На хвостовике кардана (на шлицах) установлена внутренняя обойма ШРУСа.
Крепление реализовано пружинным кольцом, плоского сечения.
Снимаем кольцо и внутреннюю обойму ШРУСа.
На обойме имеется специальный выступ (обращенный к кардану). Запомните,
как установлена эта деталь . При не правильной установке , сборка ШРУСа
не может быть выполнена, т.к. геометрия канавок разная.
4. Снимаем фиксатор пыльника (малый зажим), и сам старый пыльник.
Для фиксации нового пыльника надеваем новый винтовой зажим.
Устанавливаем новый пыльник, сдвигаем его как можно ближе к кардану.
5. Сборка ШРУСа. Эту работу необходимо выполнять вдвоем.
Устанавливаем и фиксируем плоским кольцом внутреннюю
обойму ШРУСа. Отделяем крышку от корпуса ШРУСа (блестящая, выпуклая)
Надеваем корпус ШРУСа на хвостовик кардана.
Надеваем сепаратор, устанавливаем шарики (6 шт).
Держим сепаратор (и шарики) у внешнего края внутренней обоймы.
Подводим внешний корпус ШРУСа в направлении установки.
После того, как шарики правильно распределились по сепаратору и примерно
соответствуют положению вешнего корпуса ШРУСа, необходимо установить
максимально соостно соединяемые элементы. Придерживая внутреннюю часть
обоймы ШРУСа сдвинуть (отклонить на угол примерно 25-30 градусов) внешний
корпус. При этом 3 шарика войдут в зацепление и немного утопятся в корпусе ШРУСа.
Очень важно! Не давайте смещаться сепаратору (необходимо выдерживать «перпендикуляр»
к положению оси кардана). более 10 мм внутрь, иначе сборка будет неудачной.
Корпус ШРУСа при установке 5 и 6 шариков, выводим в нормальное (рабочее)
положение. С небольшим усилием (легкий толчёк ладонью по корпусу) ставим корпус
в его естественное положение.
6. Надеваем пыльник на корпус гранаты ШРУСа. Перед этой операцией, протрите
внешнюю часть пыльника от остатков смазочного материала. Надвинув половину
кромки пыльника на корпус ШРУСа, фиксируем эту часть пассатижами с длинными
губками, другой рукой держим корпус гранаты ШРУСа. Помощник заводит оставшуюся
часть кромки пыльника на место установки. Следите за положением корпуса ШРУСа.
Не отклоняйте его более чем на 15-20 градусов от «оптимали».
После установки пыльника на корпус ШРУСа, фиксируем его винтовым зажимом.
Устанавливаем крепежные болтики (6 шт) с фиксирующими накладками.
7. Устанавливаем на место кардан и промежуточную опору. При этом возможно
не совпадение отверстий (6 шт) в хвостовике раздаточной коробки и корпуса ШРУСа
кардана. Вставив монтажку в крестовину кардана доводим взаимное положение
элементов крепления до совпадения. Прикручиваем болтики. Затягиваем фиксирующие
хомуты. Протягиваем среднюю опору кардана, прикручиваем заземляющий поводок.

Все!
Самое сложное, сборка ШРУСа. Шарики отдельно не помечал, но собрался ШРУС
только аж с шестого (!!!) раза. Смазка которую закладывает производитель довольно
жесткая. Чем то похожа на «Литол», только красного цвета. На момент разборки
была в отличном состоянии (оставил её), и ещё добавил смазки Mobil (похожая по
консистенции). Гайка на промежуточной опоре размерностью на «21» (в принципе
легко открутилась головкой на «22») Поводок заземления промежуточной опоры
желательно открутить. Для удаления всякого смазочного излишества желательно
запастись обтирочным материалом.
Ну вот, вроде бы и все....
Здоровья Вам и Вашей машине!
Пока!
Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение
Aug 13 2011, 12:22 Ответить

alexkug

:good: теперь будем знать
Aug 15 2011, 16:46 Ответить

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

И кстати, заметь, 9 лет машине, а на обойме почти нет выработки.
(Фотография увеличена в 8 раз)
Присоединенное изображение
Aug 17 2011, 05:18 Ответить

ET=Mitya Ford Escape 3.0 XLT 2004

Linc
Спасибо за подробную инструкцию!
Вопрос. А нельзя ли просто снять выпуклую крышку, снять стопорное кольцо и стянуть шрус не разбирая его?
Sep 5 2011, 09:42 Ответить

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Можно. Но до этого я сразу не догадался, т.к. почитав другие ветки форума
многие упоминали о «тугой посадке крышки». Оказалось что это не так.
Крышка легко снимается, а под ней находится стопорное кольцо,
сняв которое, можно снять и внутреннюю обойму.
Внутренняя обойма снимается (выбивается) через проставку.
При сборке в эту крышку удобно закладывать смазку, много входит.
При больших оборотах кардана, эта смазка выдавливается (центробежной силой)
в корпус ШРУСа.
Sep 5 2011, 21:49 Ответить

vidok Escape 4wd

Linc
Во колхозник!Раньше спрашивал,теперь инструкции дает!Молодца :good:
Sep 6 2011, 07:18 Ответить

Ежик Mazda Tribute 2.0 4 WD 2003

понимаю,что тему старую поднимаю.
но надо очень.
по пыльнику понятно — от москвича 2141 приколхожу.
насчтет хомутов — можно поставить штатные, но не удобно.
а как насчет баланса кардана — такие хомуты, как на фото , со смещенным центром тяжести не нарушают баланс кардана ?
Aug 30 2012, 23:29 Ответить

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Баланса кардана такие хомутики не нарушают. т.к.
Вес одного хомутика (малого) всего около 15 грамм, и установлен
он почти у радиального центра (вращения) на самом конце (ну почти что...)
кардана. Второй хомутик (больший по диаметру) устанавливается
на гранату ШРУСа (которая закреплена в раздаточной коробке).
Как показала практика, основными источниками дисбаланса являются
закисшие (плохо проворачивающиеся) крестовины, особенно задняя
(т.к. она постоянно ловит всю влагу, особенно в мокрую погоду).
Aug 31 2012, 05:37 Ответить

Ежик Mazda Tribute 2.0 4 WD 2003

значит буду пробывать.
если что,то поменяю на хомуты для шрусов.
сегодня шрус этот собирал часа три.
пока не снял крышечку — не собрал.
но пришлось обойму через проставочку молоточком пристукнуть.
и сидит там все плотненько, не шевелится.
шрус новый. должен ли он вперед-назад ходить свободно на пару сантиметров ?
Aug 31 2012, 21:56 Ответить

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Да, должен. Примерно (максимум) до 3 см.
Это сделано специально, для его нормальной работы и
установки на место. В самый последний момент (когда кардан
и чашка ШРУСА совмещены) граната кардана смещается в перед
и оставляет (примерно до 1,5-2 см) возможность свободного
хода (при больших вибрациях двигателя и АКПП (КПП)).
Sep 1 2012, 18:02 Ответить

shulcz FORD ESCAPE 2.0 --> 2008 XLT 4WD 2.3L -->...

Размеры родного пыльника кардана может кто нибудь подсказать?
Jun 23 2015, 08:07 Ответить

ET=Mitya Ford Escape 3.0 XLT 2004

В другой теме есть его размеры и аналоги.

http://maverickclub.net/forum/index.php?sh...pic=23864&st=60
Jun 23 2015, 08:37 Ответить

алексей_51

сегодня держал в руках пыльник от кардана нивы, бело-прозрачного цвета. на вид показалось,что короткий(выше размер 120 давали,а там и 100 не было однозначно) и материал не резина,а хз что,не тянулась практически.
Jul 31 2015, 20:51 Ответить

Нитро Ford Maverick XLT 2005 2.3 4WD

Довелось как-то искать наиболее сюда подходящий по размерам термопластовый пыльник.
Это был GKN/LOEBRO 304977:
Внутренний диаметр 1 [мм] — 28
Внутренний диаметр 2 [мм] - 67
Высота [мм] — 102
Материал — термопласт


Больший диаметр был немного маловат, но вопрос решается посредством фена.
Рекомендую ...
Присоединенное изображение
Nov 21 2019, 00:16 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме