Тестовый режим панели приборов, режим самодиагностики

Создать тему Подписаться

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

❝ Цитата(Нитро @ Mar 29 2016, 20:48)

Описанная процедура называется Ford HEC Dealer Test Mode (Instrument Test Mode, Instrument Cluster Self-Diagnostic Mode) — важное подчёркнуто.

Что такое HEC: Hybrid Electronic Cluster — гибридная электронная панель приборов.
Начиная с 99-го года Ford получил панель приборов с новым цифровым одометром, которая имеет самодиагностику,
позволяющую проверить свои комбинации приборов, такие как контрольные лампы давления масла и зарядки, показания скорости авто и частоту вращения коленвала, а также выводить на цифровой дисплей входящие сигналы имеющихся контрольных приборов в реальном времени.
Таким образом, описанная здесь процедура есть ни что иное, как режим самодиагноситки панели приборов самой себя.
Важно помнить, что панель приборов и GEM-модуль (SJB) используют между собой комбинацию проводных схем и сети контроллеров (CAN) для передачи и приема информации. Причём центром этой связи является именно панель приборов.
Поэтому, результатом данной самодиагностики приборной панели являются результаты опроса параметров, относящихся к кузовному блоку, отклонения которых являются ошибками, соответствующими группе B из стандарта OBD II,
а так же группе U — ошибки шины обмена данными.
Остальные системы не опрашиваются приборной панелью в режиме HEC Test Mode,
поэтому неисправности, обозначаемые как DTC (диагностическими кодами неисправности) с индексом P (механических систем), не определяются.




Короче, для этого нужно
1. вставить ключ,
2. нажать на кнопу одометра и держать ее, после чего
3. завести тачилу, не переставая давить кнопу,
4. увидеть надпись «test» на одометре и, возрадовавшись, отпустить кнопку.
После этого можно смотреть на разные замысловатые и не очень значения, выдаваемые компом при каждом нажатии на кнопу.
Список параметров, если кому нужен, см. ниже.

Seq...Display.....Description
=======================================
1.....GAGE........Full deflection sweep
2.....all.............Odometer segment check
3.....bulb..........Warning light check
4.....r...............ROM level
5.....NR............ROM level and type
6.....EE............EE level
7.....DT............Manufacture date
8.....CF1..........1st byte configuration setting
9.....CF2..........2nd byte configuration setting
10....CF3.........Not used
11....CF4.........Not used
12....CF5.........NVM configuration
13....DTC ####....Cluster diagnostic trouble codes
14....E ####......Speed MPH
15....####........Speed KPH
16....t ####......Tach RPM
17....F ###.......Fuel level ratio
18....FP ###......Fuel level
19....### C.......Coolant temperature degrees Celsius
20....odo ###.....Odometer input
21....tr..........Trip odometer miles
22....Ebd.........ABS EBD status
23....ABS.........ABS TT status
24....bAt ##.#....Charging system voltage
25....HSd.........High voltage shutdown status
26....tnS.........TNS switch input
27....d ###.......Dimming switch input
28....rhS ##......Dimming value
29....iin.........Ignition key-in status
30....HLP.........Headlight switch status
31....door........Door ajar switch status
32....Stbt........Seat belt status
33....FF0G........Front foglight status
34....rF0G........Rear foglight status
35....F0GF........Foglight relay status
36....Prnd........Gear selector display value
37....PaR.........Park interlock solenoid status
38....Cr..........Run/Start sense circuit check
39....AC..........Run/Acc sense circuit check
40....ArbC........Airbag chime status
41....Ch..........Last/current chime source
42....CHE ##......MIL input
43....LCL -X......Low coolant level switch
44....CS XX.......Charging system status
45....thFt........Theft indicator light
46....od..........Overdrive-off status
47....CC..........Not used
48....PA-PD.......Port A-D readings
49....PE0-PE7.....Port E0-E7 readings
50....PF-PH.......Port F-H readings


Плюс еще описание некоторых выдаваемых параметров см. здесь.
Oct 6 2006, 14:59 Ответить

Bifchik Mazda CX-5 Sport

А кто-нить пробовал ужо?
Oct 6 2006, 20:02 Ответить

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

Я попробовал. :) Всё именно так, как написано, кроме того, что заводить необязательно сразу. Тестовый режим включается через несколько секунд держания кнопки одометра после поворота ключа, т.е. вставил ключ, нажал кнопку, держишь ее, потом повернул ключ, но двигло заводить не нужно, можно его завести уже после включения тестового режима.
Oct 7 2006, 05:41 Ответить

Alex22

❝ Цитата(3BEPb @ Oct 6 2006, 15:59)

Я тут откопал у буржуинов, что и на Маврах он включается.
Сорри, если бОян, но вдруг кому пригодиццо? :)

Короче, для этого нужно
1. вставить ключ,
2. нажать на кнопу одометра и держать ее, после чего
3. завести тачилу, не переставая давить кнопу,
4. увидеть надпись «test» на одометре и, возрадовавшись, отпустить кнопку.
После этого можно смотреть на разные замысловатые и не очень значения, выдаваемые компом при каждом нажатии на кнопу.
Список параметров, если кому нужен, см. ниже.

Seq...Display.....Description
=======================================
1.....GAGE........Full deflection sweep
2.....all.............Odometer segment check
3.....bulb..........Warning light check
4.....r...............ROM level
5.....NR............ROM level and type
6.....EE............EE level
7.....DT............Manufacture date
8.....CF1..........1st byte configuration setting
9.....CF2..........2nd byte configuration setting
10....CF3.........Not used
11....CF4.........Not used
12....CF5.........NVM configuration
13....DTC ####....Cluster diagnostic trouble codes
14....E ####......Speed MPH
15....####........Speed KPH
16....t ####......Tach RPM
17....F ###.......Fuel level ratio
18....FP ###......Fuel level
19....### C.......Coolant temperature degrees Celsius
20....odo ###.....Odometer input
21....tr..........Trip odometer miles
22....Ebd.........ABS EBD status
23....ABS.........ABS TT status
24....bAt ##.#....Charging system voltage
25....HSd.........High voltage shutdown status
26....tnS.........TNS switch input
27....d ###.......Dimming switch input
28....rhS ##......Dimming value
29....iin.........Ignition key-in status
30....HLP.........Headlight switch status
31....door........Door ajar switch status
32....Stbt........Seat belt status
33....FF0G........Front foglight status
34....rF0G........Rear foglight status
35....F0GF........Foglight relay status
36....Prnd........Gear selector display value
37....PaR.........Park interlock solenoid status
38....Cr..........Run/Start sense circuit check
39....AC..........Run/Acc sense circuit check
40....ArbC........Airbag chime status
41....Ch..........Last/current chime source
42....CHE ##......MIL input
43....LCL -X......Low coolant level switch
44....CS XX.......Charging system status
45....thFt........Theft indicator light
46....od..........Overdrive-off status
47....CC..........Not used
48....PA-PD.......Port A-D readings
49....PE0-PE7.....Port E0-E7 readings
50....PF-PH.......Port F-H readings
Плюс еще описание некоторых выдаваемых параметров см. здесь.



Фишка конечно интересная, но ещё хорошо бы знать- что сие означает, т.е что за параметры это такие?
Oct 7 2006, 15:05 Ответить

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

Я там ссылку дал под словом «здесь». Ну да, на английском, но ничего сложного нема. К примеру, тест 3 зажигает все контрольные лампочки, тест 13 показывает коды неисправностей, тесты 14 и 15 показывают скорость в милях и километрах соответственно (у меня разница со стрелкой почти в 8 км/ч нарисовалась, в то время как по GPS навигатору скорость ближе к той, что в тесте показывается), тест 16 — тахометр, тест 18 — уровень топлива (показывает в собственных единицах, бак принимается за 256 единиц, т.е. получается 256 единиц = 62 литра, 1 единица = 242 мл бензина, т.е. если тест показывает 132 единицы, в баке в это время 132*0,242=31,944 литра бензина), тест 19 показывает температуру охлаждающей жидкости, тест 24 — напряжение заряда аккумулятора. В общем, компьютер следит даже за тем, включены ли противотуманки или нет (как передние, так и задние) — тесты 33 и 34.
Oct 7 2006, 18:27 Ответить

Alex22

Проверил! Данная опция работает.
Еще-бы хорошо было-бы узнать,более понятно,что все эти пункты обозначают и какие должны быть параметры??? А то перевел через переводчик и нихрена не понял.
Oct 17 2006, 23:33 Ответить

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

Правда классная фича, даже и не предполагал что там столько датчиков кругом понатыкано! У меня Эскейп — американец всё в милях, поэтому вчера вдоволь насладился цифровым спидометром, да к тому же именно в км. прелесть! :good:
Oct 18 2006, 09:12 Ответить

Consultant

❝ Цитата(MrPlayboy @ Oct 18 2006, 09:12)

Правда классная фича, даже и не предполагал что там столько датчиков кругом понатыкано! У меня Эскейп — американец всё в милях, поэтому вчера вдоволь насладился цифровым спидометром, да к тому же именно в км. прелесть! :good:



Можно поподробнее. Что за цифровой спидометр в км?
Oct 18 2006, 10:09 Ответить

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

❝ Цитата(Consultant @ Oct 18 2006, 11:09)

Можно поподробнее. Что за цифровой спидометр в км?




Ну как и писали выше, нажимаешь кнопку на одометре, держишь её сеунд 5, потом не отпуская её заводишь машину и ещё через пару секунд входит в тестовый режим- отпускаешь кнопку. теперь при каждом нажатии переключается параметр, см. по списку. на 15-й раз загорается 0000 — это цифровой спидометр именно в км, когда едешь то на одометре твоя скорость прям в циферках показывается!
Oct 20 2006, 08:47 Ответить

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

❝ Цитата(newbor @ Nov 14 2006, 21:35)

А текущий расход бензина не показывает?




неа, для этого нужны «мозги» которые всё бы это просчитывали по формуле... а так — тока показания!
Nov 16 2006, 14:00 Ответить

iks

3BEPb, очень толковая инфа
колись, где откопал? может, порыться немного и чего интересного найти можно еще будет? английский не проблема.
Dec 3 2006, 02:00 Ответить

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

Откопал тут. Там реально много чего интересного пишут про наших всепроходимцев. :)
Dec 4 2006, 19:37 Ответить

Fadey Ford Escape

Все хорошо в этом тестовом режиме. Только вот пункт 13 — ошибки не показывает! Или я чет не понял?
Dec 29 2006, 11:51 Ответить

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

Он не показал мне ошибки по трансмиссии, когда они были. Но по двигателю показывал. Например, ошибку низкого бортового напряжения показал, еще что-то показал (точно не помню, что).
Но не все ошибки показывает, это точно.
Dec 29 2006, 14:30 Ответить

Fadey Ford Escape

У меня две ошибки 0135 и 0155, так вот их он и не показывает. А жаль. И еще! Может кто знает как ошибки стереть без подключения к компу?
Jan 9 2007, 10:06 Ответить

Michelin

❝ Цитата(Fadey @ Jan 9 2007, 11:06)

У меня две ошибки 0135 и 0155, так вот их он и не показывает. А жаль. И еще! Может кто знает как ошибки стереть без подключения к компу?




Такие коды вряд ли удастся «вылечить» простым сбрасыванием. Скорее всего придется менять датчик кислорода, хотя может окислились разъемы. Для начала можно замерить сопротивление по пути от датчика к мозгам.
А почему не сбросили ошибку, когда её считали?
Jan 10 2007, 09:00 Ответить

Fadey Ford Escape

Ошибка постоянная. После сброса о5 появляется. Короче электрик пусть разбирается. :0)
Jan 10 2007, 10:05 Ответить

Serge52 Maverick XLT, Land Rover Disco

Вчера попробовал на своем Мавре — работает. Интересно, а есть какое-нибудь описание (полное/краткое) на коды ошибок?
Jan 11 2007, 09:19 Ответить

iks

❝ Цитата(Serge52 @ Jan 11 2007, 09:19)

Вчера попробовал на своем Мавре — работает. Интересно, а есть какое-нибудь описание (полное/краткое) на коды ошибок?



По-английски понимаешь?
если общие вопросы — попробуй поискать/задать на этом форуме
если есть конкретные коды ошибок, ищи здесь

Или кинь в личку коды, попробую поискать :friends:
Jan 11 2007, 10:26 Ответить

VIDETT FORD ESCAPE

Сегодня пробовали класная вещь. :to_become_senile:
Feb 13 2007, 20:59 Ответить

Alex22

У меня почему-то бортовой комп перестал входить в тестовый режим.
До этого пользовался.
А теперь не входит.
Хоть ОБНАЖИМАЙСЯ на эту кнопочку....
Все делаю правильно но не входит в ТЕСТ и всё....
Oct 8 2007, 15:39 Ответить

Jens

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 8 2007, 16:39)

У меня почему-то бортовой комп перестал входить в тестовый режим.
До этого пользовался.
А теперь не входит.
Хоть ОБНАЖИМАЙСЯ на эту кнопочку....
Все делаю правильно но не входит в ТЕСТ и всё....




Может мозги обнулить надо? Попробуй клемму сбросить.

P.S. Сам сейчас поигрался — прикольно, на рестайлинговом тоже работает.
Oct 8 2007, 17:57 Ответить

Alex22

❝ Цитата(Jens @ Oct 8 2007, 18:57)

Может мозги обнулить надо? Попробуй клемму сбросить.

P.S. Сам сейчас поигрался — прикольно, на рестайлинговом тоже работает.



Мозги обнулить... Гы :wacko: Если только у меня в голове....
А если серьезно....
Перестало работать еще летом. В сентябре менял АКБ.
Мозги должны были обнулится, т.к у магнитолы все настройки сбились.
Oct 8 2007, 23:03 Ответить

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(3BEPb @ Oct 6 2006, 13:59)

Короче, для этого нужно
1. вставить ключ,
2. нажать на кнопу одометра и держать ее, после чего
3. завести тачилу, не переставая давить кнопу,
4. увидеть надпись «test» на одометре и, возрадовавшись, отпустить кнопку.
После этого можно смотреть на разные замысловатые и не очень значения, выдаваемые компом при каждом нажатии на кнопу.
Список параметров, если кому нужен, см. ниже.

Seq...Display.....Description
=======================================
13....DTC ####....Cluster diagnostic trouble codes



А если несколько ошибок, то как их правильно смотреть? Последующим нажатием кнопки или они показываются поочередно без нажатия на кнопку?
Jan 29 2008, 15:00 Ответить

pavil

❝ Цитата(3BEPb @ Oct 6 2006, 14:59)

Я тут откопал у буржуинов, что и на Маврах он включается.
Сорри, если бОян, но вдруг кому пригодиццо? :)

Короче, для этого нужно
1. вставить ключ,
2. нажать на кнопу одометра и держать ее, после чего
3. завести тачилу, не переставая давить кнопу,
4. увидеть надпись «test» на одометре и, возрадовавшись, отпустить кнопку.
После этого можно смотреть на разные замысловатые и не очень значения, выдаваемые компом при каждом нажатии на кнопу.
Список параметров, если кому нужен, см. ниже.

Seq...Display.....Description
=======================================
1.....GAGE........Full deflection sweep
2.....all.............Odometer segment check
3.....bulb..........Warning light check
4.....r...............ROM level
5.....NR............ROM level and type
6.....EE............EE level
7.....DT............Manufacture date
8.....CF1..........1st byte configuration setting
9.....CF2..........2nd byte configuration setting
10....CF3.........Not used
11....CF4.........Not used
12....CF5.........NVM configuration
13....DTC ####....Cluster diagnostic trouble codes
14....E ####......Speed MPH
15....####........Speed KPH
16....t ####......Tach RPM
17....F ###.......Fuel level ratio
18....FP ###......Fuel level
19....### C.......Coolant temperature degrees Celsius
20....odo ###.....Odometer input
21....tr..........Trip odometer miles
22....Ebd.........ABS EBD status
23....ABS.........ABS TT status
24....bAt ##.#....Charging system voltage
25....HSd.........High voltage shutdown status
26....tnS.........TNS switch input
27....d ###.......Dimming switch input
28....rhS ##......Dimming value
29....iin.........Ignition key-in status
30....HLP.........Headlight switch status
31....door........Door ajar switch status
32....Stbt........Seat belt status
33....FF0G........Front foglight status
34....rF0G........Rear foglight status
35....F0GF........Foglight relay status
36....Prnd........Gear selector display value
37....PaR.........Park interlock solenoid status
38....Cr..........Run/Start sense circuit check
39....AC..........Run/Acc sense circuit check
40....ArbC........Airbag chime status
41....Ch..........Last/current chime source
42....CHE ##......MIL input
43....LCL -X......Low coolant level switch
44....CS XX.......Charging system status
45....thFt........Theft indicator light
46....od..........Overdrive-off status
47....CC..........Not used
48....PA-PD.......Port A-D readings
49....PE0-PE7.....Port E0-E7 readings
50....PF-PH.......Port F-H readings
Плюс еще описание некоторых выдаваемых параметров см. здесь.



мне очень понравилась эта фича-)
к примеру выяснил, что расхождение аналогового спидометра от теста +5 км-))
Jan 31 2008, 15:53 Ответить

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(vladsh @ Jan 29 2008, 14:00)

А если несколько ошибок, то как их правильно смотреть? Последующим нажатием кнопки или они показываются поочередно без нажатия на кнопку?



Ну так что, никто не скажет, как отображаются несколько кодов ошибок в тестовом режиме?
Feb 4 2008, 15:01 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(vladsh @ Feb 4 2008, 08:01)

Ну так что, никто не скажет, как отображаются несколько кодов ошибок в тестовом режиме?




Согласно ссылке, данной в первом посте:
http://www.mustangworld.com/ourpics/News/99hec.htm

Нажатие кнопки отображает следующий код ошибки, после последнего кода переходит на следуюший шаг:

Displays continuous DTC's in hexadecimal format. Pressing the SELECT/RESET button will display any DTCs stored before proceeding to the next step.
Feb 4 2008, 15:22 Ответить

vladsh BMW X5 E70

DSofT
Спасибо! Теперь все ясно.
Feb 4 2008, 16:17 Ответить

Den Escape 2.0 2002

Сегодня тоже попробывал.При тесте обнаружилась ошибка 9352.Нигде не могу найти что это.Может кто подскажет.
Jul 18 2008, 07:24 Ответить

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(Den @ Jul 18 2008, 07:24)

Сегодня тоже попробывал.При тесте обнаружилась ошибка 9352.Нигде не могу найти что это.Может кто подскажет.



По моим данным — это Ignition Key-In Circuit Failure (ошибка цепи ключа зажигания). Где-то здесь это уже обсуждалось
Jul 18 2008, 08:28 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме