Плавают обороты ХХ

Создать тему Следить за темой

ВАДИМ МИХАЛЫЧ  FORD MAVERICK XLT 2004г.

в тему пишу, столкнулся с этой же проблемой, пробег уже 205 тыс. бульканье в воздушном тракте, обороты понижаются и плавают, тоже только на светофорах, на прогретом движке https://www.youtube.com/watch?v=0nFtjmO5OhU с 0:20 слышно очень, был в сервисе достаточно популярным в городе комп со слесарем выдал следующее: подсос воздуха под впускным коллектором, очистить ДМРВ, очистить РХХ, топливные форсунки, нагар на клапанах ГРМ , замена топливного фильтра, сеток, проверить давление насоса. Сегодня начал с РХХ помыли, с ДМРВ что то там колдовали, продули, глухо по прежнему временами колбасит движок и булькает, побрызгали на коллектор обороты выпрямляются, вывод замена прокладок.заодно шланг вентиляции картера...жду выходные. Но почитав в форуме тему, думаю это не последнее, что меня ждет.
Apr 27 2017, 12:51 Ответить

oleg38  Ford Escape YF 2.0L 2003г.

Ещё может клапан егр не закрывается.
Apr 28 2017, 19:36 Ответить

exeterk  MAZDA TRIBUTE 4wd AT 04г.

промывка клапана хх в большинстве случаев не помогает
Apr 28 2017, 19:55 Ответить

ВАДИМ МИХАЛЫЧ  FORD MAVERICK XLT 2004г.

Двигатель вылечил, причина оказалась проста, шланг картера и заодно промывка клапана PCV машину не узнать, ну прям как новая, цена на автодоке шланг Ford 1440473 цена 2653,00 руб за кусок резины, НО что интересно по качеству такой же купил Mazda LF15-13-895 цена 580,00 руб.
Присоединенное изображение Присоединенное изображение
May 13 2017, 02:27 Ответить

alexkug  форды

кольца впуск коллектора правильно купил,форсунки можно было не вытаскивать

если сам делал,сколько по времени вышло?

ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗВОНИТЬ МНЕ С 10 ДО 16,с 17-30 я возможно под машиной!!
+семьдевятсотдвадцатьодинвосямсотвосямдесятдвадцатьдевятьсороксемь\\\\\ВНИМАНИЕ-большое прошение не тревожить сей телефонный номер после 17-00 в будние дни,и не тревожить В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИКИ!!!
May 13 2017, 02:35 Ответить

Серж Воронин  Мазда Трибьют 2001г

QUOTE(ВАДИМ МИХАЛЫЧ @ May 13 2017, 07:27)
Двигатель вылечил, причина оказалась проста, шланг картера и заодно промывка клапана PCV  машину не узнать

А остальных шлангов номеров нет, он, вроде, аж из 3-х кусков состоит. Я тож, думал колхозить из чего-то патрубок этот, но теперь, закажу лучше уж.
May 13 2017, 05:33 Ответить

Серж Воронин  Мазда Трибьют 2001г

QUOTE(oleg38 @ Apr 29 2017, 00:36)
Ещё может клапан егр не закрывается.


Я разобрал электроклапан ЕГР и снял видюшки, как работает двиг на холостых, если в нём фильтр забился, посмотрите, занятно)
https://www.drive2.ru/l/472935411430195211/
May 13 2017, 10:20 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

У меня то же, обороты (иногда) были не стабильные. Остановишься, двигатель работает, АКПП
на нейтрали ... вроде все хорошо ... ан нет (хаотически , т.е. раз в 2...3 секунды обороты почему то
как «плавают» blink.gif .
А ведь до того не было huh.gif ... надо бы разобраться unsure.gif ...

«Помог» случай smile.gif (развалился подшипник в коробасе)
Ну понятно дело , снял АКПП и ... вот тут выяснилось, что ...
- оторван провод от датчика детонации (а ведь правда, раньше то одиночные импульсы с него на сканере
регистрировались а в последнее время их не было, ФАКТ blush2.gif )
- отключение датчика детонации не регистрируется блоком РСМ как ошибка и не выводится
в режиме опроса режима самодиагностики, то же ФАКТ blush2.gif
- датчик установлен (на V6) на блоке напротив «3»-го цилиндра и с одной сторны прикрыт катализатором
а с другой раздаточной коробкой (увидеть трудно не то что подлезть и открутить ФАААКТ yes.gif )

То есть эта «***ла» портила мне жисть и никак не определялась fdjg.gif ... (да забодай его комар fdjg.gif ...)

В общем запаял, установил на штатное место, АКПП собрал — поставил и ... вот тут то ...
- обороты ХХ стабильные без всяких «взбрыкиваний» (что на холодную что на горячем двигателе)
- накат у АКПП ... ну такого не было, катится прям как на механике (чую, расход на уровне 11...12 литров)

May 13 2017, 16:35 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

Да, и самое главное blush2.gif
- стабилизация оборотов при запуске двигателя (до уровня 750 об/мин) за 2 сек good.gif

За 5 дней ни разу не было «растянутого» падения оборотов no.gif при старте.
May 14 2017, 17:18 Ответить

Серж Воронин  Мазда Трибьют 2001г

QUOTE(Linc @ May 13 2017, 21:35)
- оторван провод от датчика детонации (а ведь правда, раньше то одиночные импульсы с него на сканере
регистрировались а в последнее время их не было, ФАКТ blush2.gif )

Был до этого автомобильчик со странным названием: Сузуки шевроле круз(братец свифта), у него в мануале на картинке самого авто были нарисованы все разъемы, какие есть в схеме, очень удобно было, на мазду нет такого, увы sad.gif
May 15 2017, 02:45 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

Подключил сканер, сделал логи ... смотрим ...
Присоединенное изображение
Судя по писанию, этот параметр даже не является считывателем детонационных проявлений blink.gif (!!! unsure.gif )
Неожиданно так glare.gif ....
Ну да ладно.
Одно но, как следует из описания ... показания с датчика ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ОБОРОТАМ blush2.gif
(хотя и не всегда ТАК). До запуска горячего двигателя расчетное число датчика KNOCK_1 равно 1023
(я так понимаю что 2 в 10 степени =1024 (минус один стартовый байт))
Присоединенное изображение
Стартуем... двигатель начинает набирать обороты и ... значение датчика «валится» практически в ноль...
Присоединенное изображение
(точно соотвествуя описанию "... обратно пропорциональны blush2.gif )
После того как двигатель (очень быстро скинув обороты) стабилизирует обороты мы видим ...
Присоединенное изображение
практически ровные (вот тут то есть на что глянуть good.gif )
Присоединенное изображение
выходные параметры оборотов ok.gif
Работает как часы good.gif Никаких «провалов» и «повышений» yes.gif

Похоже, проблема исчерпана.
Контролируем выходные параметры с этого датчика и делаем вывод о его работоспособности wink.gif
May 16 2017, 14:03 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

А трабл произошел из за того что ...
- «задняя» коса двигателя (это толстый жгут электропроводки на V6 проходящий над катализатором
блока номер 1 и упакованный в пластиковый каркас для исключения провисания при большом нагреве)
имеет с левой стороны маленький «апендикс». Вот это и есть разъем датчика детонации.
- расположение этого разъема не предусматривает его контакта с трубкой системы EGR
(в виду маленькой длины отводка проводки) но ...
... как это обычно бывает, по не понятным причинам контакт провода датчика и раскаленных частей
системы EGR все же произошел sad.gif ... провод оплавился (практически задубел до состояния твердой
пластмассы) и через какое то время оборвался ....
Обороты (особенно на горячую) стали не нормально высокими после старта blush2.gif
Т.Е. они конечно уменьшаются но в 3...4 раза медленней чем положено sad.gif

Не, ну вроде бы все сделал... клапан ХХ (отмыт, смазан, закрывается от вакуума стабильно)
Система EVAP ... абсорбер сухой (продувал горячим воздухом, все ОК, продувка легкая)
... а обороты были не по норме (высокие после старта).

А теперь все ОК good.gif
Прям как «новая» biggrin.gif машина to_become_senile.gif
May 16 2017, 14:41 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

Мужики, выручайте. прошу помощи коллективного разума.

Появилась проблема с ХХ, то-глохнет, то -1200, то-ок.
чек выскакивает постоянно.

ЕЛМ пишет:
P0403: Exhaust Gas Recirculation Control Circuit

Журнал отложенных ошибок
------------------
P0446: Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit

Журнал истории ошибок
------------------
Нет исторических ошибок в ЭБУ
Другие найденные коды ошибок
(возможно, отложенные, текущие или специфические)
----------------------------------------------------
P0480: Cooling Fan 1 Control Circuit
P0481: Cooling Fan 2 Control Circuit
P0511: Неизвестный код — Дополнительная информация есть в сети
P1000: [Ford] OBD-II Monitor Testing Incomplete
[Mazda] OBD II Monitor Testing Not Completed

-Трубку PCV поменял год назад, сейчас проверил -все гуд, как новая,
-прокладки коллектора -новые
-клапан ЕГР промыл -изменений -ноль, взял бу-шный -поставил -изменений -ноль.
-КХХ промыл (не очень-то он и грязный, ходит шток нормально и мягко) -изменений -ноль.
-был на диагностике в 2-х!! клубных мондеовских фордовских мастерских  — Проводку продергали -сказали все гуд, говорят: наверно КХХ (типа болезнь), но точно -хз.
- Майкл трубку не берет.

ситуация затрахала до такого состояния, что готов идти методом перебора клапанов и датчиков, но КХХ в наличии в Москве -только родной за 8 тр (дороговато за «попробовать»).

мужики, кто скажет:
1. где сейчас заменитель КХХ найти?
2. куда ткнуться за поиском проблемы (сервис)? Транслаб не предлагать -разводилово.
3. в какой последовательности копать.

Вот не думал, что с движком 2.3. вылезет глобальная проблема, вроде не мустанг, и не ферари....
May 29 2017, 21:01 Ответить

Нитро  Ford Maverick XLT, 2005г.в., 2,3l, 4WD, МКП

Все ошибки гласят о неисправности цепей. Для совпадения — слишком неправдоподобно. Я бы начал с проверки проводки и сигналов ...
Схему бегло глянул: егр и клапан хх в одном жгуте запитаны ...

https://www.youtube.com/watch?v=sx9Uo-8EK10
May 30 2017, 00:55 Ответить

ilya_z5  Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

Что значит 8000 на попробовать?
Хочешь бесплатно отремонтировать машину?
Спешу тебя огорчить: такого не бывает.

PCV клапан мыл, менял?

Чтобы проверить электрику нужен грамотный электрик или осциллограф. То или другое есть в наличии (на примете)?

Two beers, or not two beers, that is the question
May 30 2017, 06:08 Ответить

Нитро  Ford Maverick XLT, 2005г.в., 2,3l, 4WD, МКП

инженер,
Ваши схемы:
Присоединенное изображение Присоединенное изображение

Распиновка разъёмов PCM здесь
(чуть нашёл тему: кто ж знал, что распиновка пишется через З ..? blink.gif Модеры, поправьте название темы, пож ...)

https://www.youtube.com/watch?v=sx9Uo-8EK10
May 30 2017, 12:40 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

... что готов идти методом перебора клапанов и датчиков ...

Метод «бульдозера» не всегда помогает no.gif

Если коротко, то
... проблема в приводе клапана EGR (электромотор активации клапана)
... забит абсорбер (система улавливания паров топлива)

... Появилась проблема с ХХ, то-глохнет, то -1200, то-ок....
Проверь датчик барометрического давления (на пускном коллекторе)
May 30 2017, 14:53 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

QUOTE(ilya_z5 @ May 30 2017, 06:08)
Что значит 8000 на попробовать?
Хочешь бесплатно отремонтировать машину?
Спешу тебя огорчить: такого не бывает.

PCV клапан мыл, менял?

Чтобы проверить электрику нужен грамотный электрик или осциллограф. То или другое есть в наличии (на примете)?



1. я в курсе, но все ответы сервис менов — хз, наверное КХХ, за эти ответы отдал 5 тр (разным), не очень много, но к финишу они меня не приблизили, поэтому купить КХХ за 8 тр, констатировать факт, «сука-не он», и положить на полку — ну, дорого, блин.

2. клапан ПСВ -менял. результат-ноль.

3. про электриков -уже написал, осцилограф могу найти.

May 30 2017, 15:09 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

QUOTE(Linc @ May 30 2017, 14:53)
...
Проверь датчик барометрического давления (на пускном коллекторе)



как?
May 30 2017, 15:09 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

QUOTE(Нитро @ May 30 2017, 12:40)
инженер,
Ваши схемы:
Присоединенное изображение Присоединенное изображение

Распиновка разъёмов PCM здесь
(чуть нашёл тему: кто ж знал, что распиновка пишется через З ..?  blink.gif    Модеры, поправьте название темы, пож ...)



спасибо.
как чисто технически подключиться к проводке? протыкать иголками провода и смотреть напряжения?

Че, за твою мать... бред какой-то в Москве похоже могут только узлами менять...
May 30 2017, 15:11 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

... Проверь датчик барометрического давления (на пускном коллекторе) ...

Сканером yes.gif
Если показания «топчутся» на одном месте значит (датчик «заср**й») yes.gif

http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=62144
May 30 2017, 15:34 Ответить

Нитро  Ford Maverick XLT, 2005г.в., 2,3l, 4WD, МКП

QUOTE(инженер @ May 30 2017, 15:11)
протыкать иголками провода и смотреть напряжения

Не-не-не!!!
Сканером... Вот тема в помощь
Проверить наличие плюса в проблемных разъёмах, по результату этого смотреть преды и их запитку, или прозванивать проводку ...
Занятие не для дилетанта, мероприятие довольно объёмное, и хорошо, если на первых шагах удастся наткнуться на причину. На мой взгляд, надо бы нормальным сканером перечитать авто с сохранением лога, на основании которого копать провода.
Не нужно хвататься за единственное известное слово в описании ошибки (Exhaust Gas Recirculation, Evaporative Emission Control System Vent и т.д.) — так можно и вентиляторы приговорить, оба. Нужно оценить комплекс неисправностей и искать их общее звено. Может, банально, крысы проводку погрызли ...

https://www.youtube.com/watch?v=sx9Uo-8EK10
May 30 2017, 15:39 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

По вентиляторам (не факт что они у тебя именно 2-х «фазные», но ...)
Есть аналогичная схема управления ...
Присоединенное изображение

Может что если проверять будешь huh.gif
May 30 2017, 18:32 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

Господа, спасибо за внимание.

Заслонка (через ЕЛМ-ку и ТОРГуе) -17,5%, ДПДЗ отслеживает положение дросселя четко, без прыжков.


Предпринял следующие шаги:

1. промыл датчик MAF пшикалкой Ликви Молли. -результат ноль.

2. нарастил провода КХХ, поставил в разрыв тестер. Результат замеров:
-когда двигатель работает на ХХ нормально на Е39 9.6-10В.

- когда глохнет т.е вообще не держит ХХ -на Е39 -напряжение питания.

-при движении картина непонятная: 10 км: напряжение так и держится 9,4-9.7В, а в другие 10 км точно как в табличке с типовыми напряжениями: 50 км/ч -около 8.5В, на 90 км/ч-7,5В.

-случай с повышенными оборотами пока не подвернулся. замеров нет.

Из этих изысканий делаю вывод, что КХХ -живее всех живых и при правильном вольтаже на Е39 отрабатывает исправно.
Сейчас проехал 50 км. Чек не вылез, но на Е39 висело всегда 9,7В. приехал домой. заглушил, стал заводить -двигатель сразу глохнет (не держит ХХ), сразу выпрыгнул чек. ошибки те-же).

Думаю, что косяк надо искать начиная от мозгов, которые или глючат, или их вводят в заблуждение сходящий с ума датчик только какой???

МАФ, МАП, думаю не причем, т.к. когда ХХ нет вообще, на Е39 висит напряжение бортовой сети, т.е нет сигнала на открытие КХХ, т.е. картина не «воздуха мало, или разряжение не такое», а сигнала на открытие нету вообще...

Никто не знает как сигнал на открытие на стоящем движке формируется??

Бредовая идея пришла в голову: поставить в разрыв Е39 резистор с тумблером, и исскусственно понижать там напряжение до 10В, что-б клапан открылся...
Jun 4 2017, 21:37 Ответить

Linc  Ford Escape 2002 V6 3.0L

... надо искать начиная от мозгов ...

Ход «поршня» правильный yes.gif
В блоке управления иногда образуется конденсат (со всеми вытекающими вариантами)
Либо «дрейф» параметров из за «массы» (заземления отдельных сегментов электропроводки).
Исходный сигнал управления на открытие КХХ (так же как и сигнал на управление бензонасосом)
берется с датчика коленвала (отсуствие сигнала в течении 2 сек — блокировка бензонасоса).

... Бредовая идея пришла в голову ...
Не прокатит no.gif . Управление клапаном происходит с помощью ШИМ сигнала (так меньше потери
на нагрев обмотки электроклапана).
Я бы попробовал отследить (тестер, осциллограф и т.п.) цепь управления КХХ внутри блока РСМ blush2.gif
Возможно какой то биполярник «дохлый» (либо цепи его запуска yes.gif )
Jun 4 2017, 23:07 Ответить

ilya_z5  Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

Измерять напряжение меандра — полный бред.
На твоем месте я бы поменял клапан PCV на новый.

Two beers, or not two beers, that is the question
Jun 5 2017, 06:01 Ответить

Нитро  Ford Maverick XLT, 2005г.в., 2,3l, 4WD, МКП

инженер,
Хорошо подготовились и правильно копаете.
Замер вольтажа на Е39 (выражаясь вашем языком) относительно чего замеряли, массы ..? Или это показания между пинами разъёма C1066 ?
Надеюсь, вы обратили внимание, что управление осуществляется минусом ..?

Прокатитесь с подкинутым плюсом от АКБ на провод к пину №1 разъёма C1066, или с тестером на этом пине и массой авто.
Не ислючено, что что-то сажает плюс, а со стороны PCM всё нормально ...

https://www.youtube.com/watch?v=sx9Uo-8EK10
Jun 5 2017, 09:49 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

QUOTE(ilya_z5 @ Jun 5 2017, 06:01)
Измерять напряжение меандра — полный бред.
На твоем месте я бы поменял клапан PCV на новый.



Клапан PCV поменян на новый в самом начале эпопеи, совместно с трубкой. (раз уж долез, то грех не поменять).
Jun 5 2017, 16:37 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

QUOTE(Linc @ Jun 4 2017, 23:07)
...  надо искать начиная от мозгов ...

....
Я бы попробовал отследить (тестер, осциллограф и т.п.) цепь управления КХХ внутри блока РСМ blush2.gif
Возможно какой то биполярник «дохлый» (либо цепи его запуска yes.gif )



если-б с датчиков коленвала были проблемы, была- другая картина smile.gif.

Это-уже вне моей компетенции, хотя Майкл в свое время сказал, что это «или механика ЕГР или мозги с ума сходят, почему? он сказал -ХЗ, сходят и все, и нихера не поделаешь».

Надеюсь, что вылезу. причем обороты появляются внезапно, например иногда: подгазовываешь движек...он бац, и сразу включает обороты, ну, реально:
нажал газ -обороты 1500,
отпустил газ -падают 1200, 1000,800,500...
нажал газ -обороты 1500,
отпустил газ -падают 1200, 1000,800,500...
нажал газ -обороты 1500,
отпустил газ -падают 1200, 1000,800.. внезапно 1200 и держат...и так и держаться 1200 час, или 2... потом -опять или глохнет или еще чего.
Jun 5 2017, 16:46 Ответить

инженер  эскейп -2,3 АТ 2005г.

QUOTE(Нитро @ Jun 5 2017, 09:49)
инженер,
Хорошо подготовились и правильно копаете.
Замер вольтажа на Е39 (выражаясь вашем языком) относительно чего замеряли, массы ..? Или это показания между пинами разъёма C1066 ?
Надеюсь, вы обратили внимание, что управление осуществляется минусом ..?

Прокатитесь с подкинутым плюсом от АКБ на провод к пину №1 разъёма C1066, или с тестером на этом пине и массой авто.
Не ислючено, что что-то сажает плюс, а со стороны PCM всё нормально ...



вольтаж на 2 -м разъеме С1066, относительно массы.
на 1 разъеме С1066 висит Vсети,

Интересная мысль, проверю.

По поводу ШИМ сигнала, меандра, и тонкостей...

Мужики, в я так мыслю: КХХ -это соленоид, там катушка, и ничего более.

1. включаешь зажигание (КОЕО), на 1-появляется Vсети, на 2-тоже Vсети. Разности потенциалов нет, тока в катушке-нет, клапан не двигается.
2. заводишь машину, на 2 C1066- появляются 10В, есть разность потенциалов между 1и 2, клапан приоткрылся движек тарахтит на холостых оборотах.
3.начинаем разгоняться до 90 км/ч, напряжение падает до 7В, клапан открывается больше (думаю для того, что-бы при сбросе газа машина не утыкалась в упавшие обороты движка, и был оперативнее подхват газа).



Jun 5 2017, 17:06 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме